0
Найти на сайте: параметры поиска

 

 

Выход фреймворка Blend4Web.

25 апреля 2014 -

Вчера было объявлено о выходе движка, облегчающего жизнь разработчикам приложений Blend4Web.
Это уже второй по счету выпуск фреймворка для создания интернет-приложений в 3D. Движок является кроссплатформенным, что означает возможность его использования под Linux, win и mac. Использование Blend4Web не предполагает использования браузерных плагинов, несмотря на интерактивность своего контента. Возможно, название Blend4Web напомнило вам о программе Blender, предназначенной для работой со сценами. Все дело в том, что Blend4Web связан с Blender, который способствует работе с контентом.

 

Выход второй версии движка Blend4Web

 

 

Вместо плагинов, Blend4Web использует WebGL(Web Graphics Library) и некоторые другие более легкие технологии, которые поддерживаются практически всеми новыми версиями браузеров. Примечательно, что эти технологии являются открытыми и благодаря консорциуму являются стандартом. Переход на менее ресурсозатратные технологии - тенденция, которая наблюдается в мире web в последнее время. Разработчики начинают задумываться об оправданности использования плагинов, поскольку уже давно появились более оптимальные и простые способы. Напомним, что разработчики Firefox планирут блокировку плагинов по умолчанию в этих целях.

Особые примечания к новому релизу

  • Из Blender в Blend4Web пришла поддержка способа нелинейной анимации. Также доступны скелетная и вертексная анимации. 
  • В новой версии возможно использование нескольких разнотипных источников света.
  • Благодаря нелинейной анимации стало возможным упростить разработку благодаря поддержке включения анимации и звуковых эффектов. 
  • Значительно улучшена отзывчивость движка, производительность которого иногда возрастает вдвое. При этом в случае неиспользования вкладки, процессы в ней приостанавливаются до возобновления в ней работы пользователя. 
  • В целях оптимизации были проведены изменения в алгоритме поведения ботов.

 

Управление поведением камер и ботов


 

  • Появился новый субпиксельный морфологический метод сглаживания.
  • Добавлена возможность изменения геометрии реальном времени.

 
На данный момент бинарники доступны для 32 и 64-битных систем. Детальнее узнать о второй версии движка Blend4Web вы сможете на сайте разработчика, где также находятся ссылки для скачивания. 

Кроме приятной новости о Blend4Web, на этой неделе стал доступен Google Web Designer под линукс. Пока что это beta-версия, но тенденция к разработке приложений для web-девелоперов не может не радовать.

Теги: webgl, blend4web
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!