0
Найти на сайте: параметры поиска

 

 

Зачем компаниям проводить ревизию бухучета?

11 декабря 2023 - natribamakom

Проведение ревизии бухгалтерского учета позволяет выявить проблемные участки в его ведении, ошибки, некомпетентность или недобросовестность специалистов. Оптимальным вариантом считается привлечение аудиторов со стороны для более объективной оценки.

Качество и порядок ведения бухгалтерского учета должны соответствовать определенным предписаниям. Проведение ревизии позволяет удостовериться, что бухучет ведется корректно, данные отображаются верно, а бухгалтерская отчетность сдается своевременно и без ошибок. Соблюдение данных норм не только избавляет от проблем с контролирующими органами, но и облегчает управление бизнесом.

Задачи бухгалтерской ревизии

Чаще всего инициатором ревизии бухучета становятся контролирующие органы. Чтобы избежать подобного внимания, рекомендуется периодически проводить собственную проверку. Ее организация ориентирована на решение следующих задач:

  • получение оценки финансового состояния организации и ее капитализации, может потребоваться при реорганизации или смене учредителей;
  • проверка квалификации бухгалтерского отдела и качества ведения бухучета, что позволяет исключить ошибки, а также выявить профессионализм нанятых специалистов;
  • выявление недобросовестных сотрудников, а также случаи халатности, нецелевого использования выделенных средств, хищения и др;
  • подготовка к аудиторским и налоговым проверкам, включая случаи участия в тендерах.

В ряде случаев ревизия может назначаться по результатам выявленных нарушений в ходе налоговой проверки. Однако подобные действия устраняют лишь последствия, поэтому рекомендуется не дожидаться возникновения подобных ситуаций и проводить ревизионные мероприятия до внешнего аудита.

Этапы проведения ревизии бухучета

Ревизия бухгалтерского учета проводится по следующему порядку действий:

  • документальное оформление – для инициирования процесса руководитель должен издать соответствующий приказ со сроками, составом комиссии и объектом проверки, все обстоятельства проверки должны быть задокументированы, включая регламент действий;
  • подготовка – в соответствии с установленными сроками составляется план дальнейших действий, у ответственных лиц запрашиваются требуемые документы;
  • проверка – действия и методы напрямую зависят от объекта и цели ревизии, к примеру, для учета материального имущества проводят инвентаризацию, а для расчетов требуется сверка данных с контрагентами;
  • отчетность – по результатам проверки составляется специальный акт, в котором отражаются выявленные нарушения и даются рекомендации по их устранению.

На основе полученных данных могут быть предприняты действия по реорганизации бухгалтерского учета. Документооборот, смена кадров, передача бухгалтерии на аутсорсинг – все это отражается в учетной политике компании.

Ревизия может проводиться своими силами при наличии штатных аудиторов. Однако рекомендованным вариантом считается привлечение профессионалов со стороны, это позволит объективнее оценить ситуацию и исключить личностный фактор.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!