В работе описана установка РМ-МВТУ, предназначенная для испытаний на контактную усталость роликовых образцов в условиях качения с принудительным проскальзыванием в масляной среде. Испытуемый самоустанавливающийся образец-ролик располагается между тремя нажимными роликами большего диаметра. Отличие этой установки от описанных выше заключается в том, что она оборудована программными устройствами нагружения для создания следующих режимов испытаний: постоянного, переменного с плавно меняющейся по определенному закону нагрузкой, переменного с резкой кратковременной перегрузкой, непрерывного чередования пусков и остановок под нагрузкой, любого режима с паузами в работе - отдыхом. С помощью рычажной системы нагрузка на ролики создается при постоянном режиме весом основных грузов, а при переменном, когда нагрузка плавно меняется по определенному закону,- с помощью профилированного кулачка, толкателя и тарированной пружины. Режимы с пиковой перегрузкой, а также пусков и остановок под нагрузкой и режим «отдыха» осуществляются с помощью механизма перегрузки. Последний имеет груз перегрузки, помещенный на траверсе, связанной с системой нагружения, контргруз, предназначенный для разгрузки всей системы, и электромагнит МО 100Б, удерживающий маховик программной системы от вращения.
В методах исследования свойств фрикционных материалов следует отметить такой недостаток, как отсутствие способов определения их термостойкости. Известные и широко применяемые средства и методы, используемые в случае огнеупорных керамик, вряд ли можно прямо перенести на фрикционные материалы.
Для расчета тепловых режимов работы тормозных устройств необходимо знание таких характеристик материала, как коэффициенты тепло- и температуропроводности (к и а).