Mediascope занимается изучением рынка, предлагая интернет-аудитории актуальные рейтинги компаний. На этот раз компания публикует статистику по размещению рекламы в сегменте рунета за 2018 г. На основании данной статистики был создан рейтинг ТОПа рекламодателей. Первое место по распространению рекламных видеороликов в рунете стало виртуальное казино Азино777. Объем рекламы этого онлайн-казино занял 4.8 процентов показов на современных стриминговых сервисах. Это означает, что каждый двадцатый пользователь рунета смотрел хотя бы один ролик данного рекламодателя.
Азино777 по количеству созданных и размещенных промо-клипов обгоняет такие известнейшие мировые бренды, как Пепси с долей 3.1 процентов и Данон с долей 2 процента. Далеко отстают от онлайн-казино такие ИТ-гиганты, как Yandex, Mail.Ru и даже Google. Позади остались также мобильные операторы. Особенно следует выделить Билайн и МТС, традиционно уделяющие взаимодействию с интернет-аудиторией огромное внимание. Список ТОП рекламодателей представлен на официальном веб-сайте Mediascope https://dailyonline.ru/.
О трех лидирующих рекламодателях в сети было известно еще после публикации предыдущего отчета Медиаскоп. В нем суммировались итоги первых трех кварталов прошедшего года. В этом промежуточном отчете Азино777 получил 6 процентов от общего количества показов. Аудитория онлайн-казино охватывала тогда 20 процентов взрослых жителей крупных городов страны. Следует отметить, что деятельность этого бренда в рунете официально запрещена. Кроме этого в топовую тройку вошло также другое онлайн-казино. Это Admiral X, которое также ведет нелегальную деятельность.
Отчет послужил причиной начала широкой дискуссии между общественными активистами, которые поставили под сомнение законность демонстрации подобной рекламы. Они потребовали ведение для рекламных площадок и самих рекламодателей жестких санкций, чтобы они не могли размещать рекламные видеоролики. Эксперты беспощадно критиковали власти, которая борется с онлайн-казино неэффективно. Не пощадили они и российских звезд шоу-бизнеса, принимающих участие в подобных роликах и рекламирующие азартные игры. Критика прозвучала в адрес актера Владимира Селиванов, телеведущей Алены Водонаевой и рэпера Гуфы. Однако в наиболее известном видеоролике снялся Витя АК-47, который исполнил рекламную композицию для онлайн-казино. Особенно активничали депутаты ГосДумы, требующие административные взыскания с этих шоуменов и артистов. Кроме этого они призвали поклонников творчества перечисленных шоуменов бойкотировать их выступления.