На глобальной арене индустрии видеоигр российский сегмент занимает сравнительно скромные позиции — всего около 2%. Однако этот показатель не отражает всей сути: в нашей стране игровая индустрия активно развивается, а спрос на специалистов — разработчиков, дизайнеров, маркетологов и тестировщиков — постоянно растет.
В этой статье речь пойдет о специалистах, которые являются последним рубежом перед выпуском продукта на рынок, — о тестировщиках игр. Именно они обеспечивают качество игрового процесса, выявляя и устраняя ошибки, которые могут испортить впечатление геймеров. Также ответим на вопрос, нужно ли специальное обучение тестировщику игр.
Создание видеоигр — процесс, который занимает годы. Например, на разработку Resident Evil 3 Remake ушло три года, из которых около года потребовалось на тестирование и исправление недочетов. Это наглядно демонстрирует значимость тестировщиков: без их участия выпуск продукта может обернуться провалом. Примером может служить ситуация с первыми версиями Cyberpunk 2077, когда множество багов вызвало волну негодования среди игроков, что отрицательно сказалось на продажах.
Тестировщики, которых также называют бета-тестерами, играют ключевую роль в создании качественного продукта. Несмотря на распространенное мнение, что их работа сводится к тому, чтобы «сидеть и играть», это совсем не так. Их обязанности включают:
проверку работоспособности игры на разных платформах и устройствах;
обнаружение багов и их документирование для передачи разработчикам;
тестирование игровых алгоритмов;
анализ совместимости игры с операционными системами;
проверку качества перевода и локализации.
Тестировщик должен не только пройти игру от начала до конца, но и буквально «взломать» ее, находя все возможные проблемы. Эта работа требует специального образования, внимания к деталям, творческого подхода и способности мыслить нестандартно, чтобы обнаружить ошибки там, где их никто не ожидает. Каждая проблема фиксируется в баг-репорте — документе, который содержит описание ошибки, ее возможную причину и шаги для устранения.
В профессию тестировщиков чаще всего приходят молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, увлеченные видеоиграми. Илья Вязов, профессиональный тестировщик, делится своим опытом:
«Я играю в компьютерные игры с 12 лет. В 31 я могу сказать, что нашел дело своей жизни. Работа тестировщика требует большого терпения и внимания, ведь иногда приходится сидеть за компьютером по 14–16 часов в сутки. Но мне платят за мое хобби, и это невероятно вдохновляет».
На первый взгляд работа может показаться простой. Однако обязанности тестировщика выходят далеко за рамки «простого» прохождения игры. Чтобы продукт стал успешным, необходимо:
тестировать разные аспекты игры — от графики и звуков до механики персонажей;
искать баги, например, нарушения в начислении бонусов или сбои в управлении;
работать с техническими элементами, такими как серверы или системы сохранения данных.
В крупных проектах тестировщиков нанимают целыми командами, где каждый специалист отвечает за свой «участок» работы. Например, один тестировщик проверяет озвучку, второй занимается анимацией, а третий сосредотачивается на внутриигровых взаимодействиях.
Средняя зарплата тестировщиков в России, согласно данным сервиса «ГородРабот», составляет около 20 тысяч рублей. Однако диапазон весьма широк: начинающим предлагают 5–17 тысяч рублей, а опытные специалисты могут зарабатывать 45–110 тысяч рублей. При этом в последние годы ситуация немного улучшилась: если в 2020 году оклады опытных тестировщиков редко превышали 35 тысяч рублей, то в 2022 году этот показатель увеличился до 60 тысяч.
За рубежом ситуация значительно лучше. В США средний годовой доход тестировщика игр составляет около 57 тысяч долларов, что эквивалентно примерно 360 тысячам рублей в месяц. Разница впечатляющая, но и конкуренция на рынке гораздо выше.
Тестировщики могут работать в трех форматах:
В офисе — на игровую студию с фиксированной зарплатой и стандартным графиком. Однако таких вакансий немного.
Удаленно — многие российские компании, например, 1C Game Studios, предлагают работать из дома, сохраняя фиксированный график и оклад.
На фрилансе — в этом случае специалист сам выбирает проекты и может одновременно сотрудничать с несколькими заказчиками, увеличивая доходы.
Дамир Юсупов, тестировщик с опытом, говорит: «Я работаю удаленно и сотрудничаю с компаниями по всему миру. Российских тестировщиков ценят за ответственность и внимательность — эти качества особенно важны в нашей профессии».
Работа тестировщика может показаться привлекательной для тех, кто увлекается видеоиграми. Однако она требует определенных качеств:
Внимательность и усидчивость. Тестировщик должен быть максимально сосредоточен на деталях, чтобы не пропустить ни одной ошибки.
Аналитическое мышление. Работа предполагает анализ больших объемов информации.
Ответственность. Дедлайны и строгие требования — неотъемлемая часть профессии.
Коммуникативные навыки. Умение четко формулировать свои мысли помогает эффективно взаимодействовать с разработчиками.
Эти качества позволяют тестировщикам не только справляться с задачами, но и расти в профессии, переходя к более сложным и высокооплачиваемым проектам.
Тестировщик игр — это не просто профессия, а стиль жизни для тех, кто любит и понимает видеоигры. Эта работа позволяет не только окунуться в любимую среду, но и внести вклад в создание качественного продукта, который подарит радость миллионам игроков по всему миру. Пусть зарплаты в России пока не сопоставимы с зарубежными, перспективы роста и возможность объединить хобби с заработком делают эту профессию одной из самых интересных в индустрии видеоигр.
Нет комментариев. Ваш будет первым!