Обеспечение подобных контактов и координации на всех уровнях не только вузовской, но и послевузовской подготовки, имея в виду работу факультетов повышения квалификации, аспирантуры, советов и комиссий творческих союзов; создание экспериментальных творческих мастерских, объединяющих в работе над произведениями особо важного значения представителей разных видов искусства.
В наши дни, когда архитектура претерпела решительные изменения, представления об особенностях современной архитектуры особенно необходимы художникам. Не обладая такими знаниями, они часто создают произведения, которые не сочетаются с архитектурной средой, оказываются чуждыми ей. Е. Ф. Белашова в своих размышлениях об искусстве скульптора сетовала на недостаточность представлений скульпторов об архитектурной среде.
«У многих современных скульпторов есть архитектурное мышление, но не более того. Следует выступать против случайного сближения архитектуры и скульптуры». Этой случайности удается избежать лишь тогда, когда архитектор и скульптор хорошо понимают друг друга, говорят «на одном языке». Трудно переоценить и значение прямого обмена творческим опытом между архитекторами, художниками и дизайнерами социалистических стран, ставшего нормой нашей жизни. Вот несколько характерных примеров.
Революционный плакат с его идейной искренностью, страстностью и действенной силой дал мощный импульс развитию искусства плаката в разных странах. В 1960-х годах мы были свидетелями необычайного взлета этого искусства в Польше. Польские плакатисты благодаря свежести образов, смелости ассоциативных представлений, емкости лаконичных выразительных средств способствовали общему подъему социалистического искусства плаката.