При изучении английского человека человек стремиться достичь определенного уровня. Это может быть стремление освоения лексики Байрона или же довольствоваться акцентом Елизаветы II. Есть и такие, кто хочет лишь произносить осмысленные фразы и добиться понимания собеседника. На большее они и не рассчитывают. Современный английский язык имеет громадное лексическое богатство. В полном словаре Уэебстера насчитывается почти 425 тыс. слов. Кроме этого ежегодно к языку добавляется около 25 тыс. слов. Это колоссальное число, требующее постоянного внимания и изучения со стороны знатоков языка. Справиться с подобным словесным потоком сможет далеко не каждый.
Не менее трудной для изучения является и орфография английского по сравнению с другими индоевропейскими языками. Существуют ограничения правил чтения, отличающихся большим процентом исключений. Часто это приводит к потере практического смысла. Каждое новое слово требует изучение его написания, а затем - чтения. Еще в девятнадцатом столетии Макс Мюллер, который считается одним из лучших филологов и лингвистом, говорил об английской орфографии не иначе, как о национальном бедствии. С тех времен ситуация только ухудшается.
Подобную безрадостную ситуацию удалось исправить нашему современнику, Дмитрию Петрову. Прекрасный лингвист и профессионал сумел оградить изучающих язык от настоящей лавины теоретического материала. Как показали его практические исследования, совсем необязательно пользоваться Оксфордским словарем и правилам, которые перечислены в нем. Преподавание может проводиться с учетом современного состояния языка. Основной мыслью и постулатом Петрова является тот факт, что человеческая речь на 90 процентов состоит из трехсот, трехсот пятидесяти слов. При этом возраст человека, уровень его образования и используемая разговорная речь никакого значения не имеет.
Исходя из вышесказанного, преподаватель должен владеть всеми этими словами. Узнать их можно только по личной практике. Регламент Минобразования, максимально приближенный по объему к лексическому запасу словаря Уэбстера в этом деле не помощник. Изучение языка должно происходить путем отсечения всего лишнего. А объем информации, требующий зубрежки не должен превышать таблицу умножения, утверждает Петров. Однако даже такая зубрежка необходимо только для доведения нескольких базовых систем до автоматизма. Нужно добиться уровня моторики наших ног, когда мы ходим.