Добивайтесь того, чтобы привлекаемые к работе люди ориентировались на рынок и на запросы клиентов, как на более широкие цели. Необходимость этого хорошо иллюстрирует пример с неполадками в системе грузовых перевозок, о котором шла речь ранее в этой главе.
Привлекайте разных людей в зависимости от того, какую цель ставите перед собой: улучшение существующей системы, в которой обнаружились неполадки; совершенствование хорошо работающей системы или создание новых видов продукции или услуг.
Привлекайте одного или двух человек, пользующихся репутацией “нарушителей правил”. Их методы — образ мышления, источники информации, опросы людей — могут быть полезными.
В случае, если проект носит чисто технический характер, как это чаще всего и оказывается, возьмите одного или двух художественно одаренных людей. (И наоборот, в художественный, культурный или религиозный проект следует привлечь одного или двух “технарей”.) Это может придать деятельности новое направление.
Используйте уже существующие группы. Организации, делающие ставку на командную работу, имеют хорошие возможности для применения Мышления прорыва. Хотя создавать новые группы тоже необходимо, члены уже существующих обладают тем достоинством, что представляют, как следовало бы действовать, начни они все сначала.
Направляйте энергию не на вынесение первоначальных суждений, а на применение принципов Мышления прорыва. При традиционном подходе слишком рано “проставляются” оценки и производится выбор.
Ищите способы признать заслуги и поощрить тех, кому удалось осуществить наиболее значительный прорыв. Подобная известность для многих людей играет немаловажную роль. Кроме того, она послужит стимулом для остальных членов группы. Нужно создавать также и другие формы поощрения для тех, кто добился более скромных успехов.
Используйте некоторые критерии оценки того, насколько слаженно работает группа. Открыты ли ее члены друг перед другом, доверяют ли друг другу, сосредоточено ли обсуждение на целенаправленности и других принципах, не скучают ли, практикуют ли “игру в веру”, завершают ли намеченные дела, охотно ли посещают собрания и, главное, добиваются ли результатов?