Некоторые из нас хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда после приобретения какой-либо вещи обнаруживается ее негодность или неисправность. При таковых прецедентах предстоит урегулирование интересов с продавцами.
Подробнее расскажем о плане действий, чтобы покупатели смогли остаться довольными и не потерять своих интересов.
Защита прав потребителя
Основой регулирования положений любых договоров, в том числе договоров о купле продаже, является закон «О защите прав потребителей». Именно к нему необходимо прибегать в случае возникновения неприятных ситуаций с продавцами.
Именно положения закона «О защите прав потребителя» определяет каким образом можно урегулировать вопросы по убыткам из-за испорченного товара: можно ли осуществить обмен или возврат.
Как обменять или вернуть товар?
Если товар окажется ненадлежащего качества, необходимо осуществить процедуру возврата в магазин. Это же касается и такого товара, который не подошел по каким-либо причинам.
Вещи, имеющие любые недостатки, подлежат возврату. Также можно вернуть товар, который испортился не по вине покупателя или вовсе стал неисправным до истечения срока гарантии. В законе четко прописаны установленные сроки по возврату или обмену товара.
В законе прописаны многие аспекты, включая отсутствие кассового чека или аналога товара, который подлежит обмену.
Товары, которые не подлежат возврату
При приобретении конкретной вещи необходимо знать подлежит ли товар обмену или возврату в случае, если он не подойдет.
Важно знать о том, что лекарственные средства, средства личной гигиены, строительные материалы, ювелирные украшения, автомобили не подлежат возврату. С полным списком товаров, которые подлежат и не подлежат возврату, можно ознакомиться: https://prava-potrebitela.ru/uslugi/vozvrat-tovara/ .
Товар ненадлежащего качества
Если вы приобрели товар, а у него выявлены дефекты, то вы должны знать, что:
• Продавцы обязаны обменять вашу покупку на аналогичную вещь;
• Стоимость на такой товар должна быть существенно снижена;
• Дефекты должны быть устранены продавцом;
• Продавец обязан возместить затраты покупателя, если дефекты были устранены самим покупателем;
• Продавец обязан возместить стоимость за товар ненадлежащего качества.
Если между продавцом и покупателем возникают некие разногласия, то необходимо воспользоваться экспертизой или даже обратиться в суд.