Передача бухгалтерии на аутсорсинг дает преимущества на всех уровнях ведения бизнеса. Некоторые выделяют и недостатки, однако основной из них – недоверие к внешним специалистам.
Передача бухгалтерии специалистам на аутсорсинг получает все большее распространение. Такой вариант подходит многим предпринимателям, небольшим фирмам, крупному бизнесу. Бухгалтерский аутсорсинг может помочь с ведением отчетности, оптимизацией документооборота, взаимодействием с налоговыми и контролирующими органами. Передать можно как всю бухгалтерию целиком, так и отдельные процессы.
Плюсы и минусы бухгалтерского аутсорсинга
Передача бухгалтерии на аутсорсинг дает следующие преимущества:
- профессионализм сотрудников – нет необходимости набирать персонал по объявлению и проверять его профпригодность, специализированная фирма берет данные вопросы на себя, при этом и сами специалисты предпочитают устраиваться в аутсорсинговые компании, поскольку с ними имеют больше перспектив в развитии;
- снижение расходов – нет необходимости оборудовать рабочее место бухгалтера, закупать программное обеспечение, вносить социальные выплаты;
- постоянная работа – аутсорсер не выходит на больничный или в отпуск, что позволяет сделать документооборот непрерывным и избежать простоев в бухгалтерской отчетности;
- ответственность – за ведение бухгалтерского учета ответственность несет директор компании, однако в случае ошибок или просрочек по вине аутсорсера он может требовать компенсацию (если такое положение было прописано в договоре на оказание услуг).
Среди недостатков выделяют невозможность полного контроля над работником, страх разглашения конфиденциальной информации, вероятность подкупа – все это кажется значительным при передаче документооборота. На практике такие варианты могут развиваться и при найме целого отдела бухгалтерии в штат. Аутсорсер же несет ответственность по контрактным обязательствам и в случае нарушения таковых покрывает весь нанесенный ущерб.
Кому подходит передача бухгалтерии на аутсорсинг?
Преимущества и недостатки аутсорсинга нередко рассматривают и в контексте специфики ведения бизнеса. В данном вопросе обращают внимание на следующие рекомендации:
- стартапы и малый бизнес – привлечение специалиста позволит скорректировать план на начальном этапе развития, оптимизировать документооборот и сформировать механизмы взаимодействия с контролирующими органами;
- индивидуальные предприниматели – таким редко требуется специалист на постоянной основе, однако подача декларации и работа с некоторыми документами через аутсорсинг позволяет сэкономить время и избежать ошибок;
- средний бизнес – передача бухгалтерии на аутсорсинг позволит сократить расходы на штатных сотрудников и оптимизировать документооборот;
- сельское хозяйство – в данной сфере важно учитывать актуальное законодательство, профессиональный аутсорсер позволит упростить наем сотрудников и оформить заявки на господдержку;
- крупные организации – аутсорсинг позволит упростить бухгалтерский учет, облегчая работу штатных специалистов или сокращая расходы на персонал при полной передаче бухгалтерии.
Аутсорсинг подойдет и нерезидентам для развития бизнеса. Специалист поможет освоиться в российском законодательстве, избегая ошибок и штрафов.