Около пяти лет тому назад задачи, которые возлагаются сегодня на продукт-менеджеров, выполнялись несколькими специалистами - разработчиком, маркетологом, тестировщиком и дизайнером. Контролем перечисленных кадров занимался руководитель проекта. С появлением профессии продукт-менеджер ни один бизнес или же стартап в IT-сфере обойтись без таких специалистов не может. Отвечает такой специалисты за создание инновационных товаров или же услуг, осуществляет ассортиментную политику, формирует требования к продуктам, занимается ценообразованием и продвижением.
Кроме этого продукт-менеджер обязан сотрудничать с техподдержкой, отделами производства, продаж и маркетинга. Он самостоятельно занимается разработкой идей, обосновывая их выгоду для компаний, организует и контролирует весь рабочий процесс над проектом. Одним словом такой человек является движущей силой бизнеса. Существуют специальные product manager курсы, благодаря которым любой желающий сможет освоить эту сложнейшую профессию. Теоретически должность продукт-менеджера может получить любой выпускник вуза со специализацией по разработке программных продуктов, торговому бизнесу, рекламе или же информационным системам. Однако такому специалисту потребуются дополнительно знания в маркетинге, управлении проектами и командой, а также разработке.
Продукт-менеджер должен разбираться в жизненном цикле продукта, в потребностях, которые он способен удовлетворить. Необходимо и понимание целевой аудитории, а также технологий, задействование которых позволит создать высококачественный продукт. Множество отечественных вузов уже создали специальные подготовительные программы таких профессионалов. В пример можно привести питерский политех и МГУПС, в которых уже существуют подобные программы. Пройдя такие курсы любой специалист сумеет приступить к исполнению обязанностей продукт-менеджера. Однако чтобы попасть на них необходимо уже быть в составе продуктовой команды. Занятия позволят повысить имеющийся уровень. Здесь изучаются customer development, юнит-экономики и продуктового маркетинга, а также формирование гипотез.
Участники курсов учатся тестировать потенциальных покупателей, изучают методику экономического моделирования, которая позволяет определить прибыльность. Также в программу входит продуктовая аналитика. Их также обучают создавать портреты пользователей и использовать их. Онбординг подразумевает обучение пользователей, ознакомить его с продуктами. Будущие продукт-менеджеры также должны владеть навыками работы с командой. Они осваивают цифровые PR-продукты и маркетинговые коммуникации. Однако выбирать курсы следует с осторожностью. Преподаватели должны быть опытными и прекрасно раскрывать кейсы области, которую они представляют.