Художественно-осмысленный город - какое емкое определение! Мировой градостроительный опыт показывает, что каждая историческая эпоха всеми силами стремилась создать не только совершенные технически, но и красивые города. Было создано немало архитектурных и художественных шедевров, но никогда еще не существовало и не могло существовать целиком гармоничного и «художественно-осмысленного города»: слишком сильны были мешавшие этому социальные, классовые противоречия. Такая огромная и сложная задача впервые в истории человечества поставлена в нашу эпоху.
Только объединением всех усилий творческих и научных работников, вдумчивым исследованием практики можно добиться решительного сдвига в этом важнейшем и ответственном деле - в искусстве осуществлять взаимодействие различных видов художественного творчества, в умении «высечь огонь» высоких чувств и идей средствами такого взаимодействия.
Необходимы, конечно, и определенные организационные предпосылки, обеспечивающие использование тех реальных преимуществ, которыми располагаем мы в социалистических странах для осуществления синтеза искусств. В этом направлении сделаны некоторые шаги. Во многих городах, кроме главного архитектора, теперь имеется главный художник города, который заботится о целостности художественного оформления городских магистралей и площадей, жилых районов и торговых центров, не допускает использования такой торговой рекламы, вывесок, плакатов, которые вносили бы дисгармонию в художественный облик города, не соответствовали бы профессиональному эстетическому и культурному уровню.
Объединению и координации работы деятелей разных видов художественного творчества более всего препятствуют слишком различные условия организации их труда.