0
Найти на сайте: параметры поиска

 

 

Если ребенок плохо учится

9 марта 2019 - natribamakom

Коле десять лет, он учится в 3-м классе. «Учится так себе — то четверки, то тройки» (мама); «равнодушный какой-то, ничего его не интересует, с детьми не дружит» (учительница); «болезненный очень, до школы много болел, устает быстро, переживает» (мама); «мама не воспитывает самостоятельность, ответственность» (учительница); «он чуткий, заботливый, за отцом ухаживает лучше любой сестры» (мама)... Такое впечатление, что мама и учительница рассказывают о разных детях, а сам Коля очень боится «рассердить учительницу» и «огорчить маму».

В семье мальчика тяжело болен папа, и ребенок не по-детски серьезно переживает семейные проблемы. Но учительница (очень добрый и милый человек) считала неловким «обсуждать семейные дела», а мама, боясь непонимания, также не решалась обсуждать проблемы Коли. Нельзя сказать, что разговора не было вообще: несколько раз после собрания учительница просила Колину маму остаться, чтобы поговорить, но все было наспех, на ходу, не наедине. Но доверительный разговор не терпит суеты, спешки, не стоит ждать откровенности, если вокруг люди.

Что необходимо делать учителю в ситуациях, подобных описанной?

Для такого разговора маму следовало пригласить (по телефону, запиской, при встрече), назначив определенный час, так, чтобы было время для разговора.

Необходимо было заранее определить, где будет происходить разговор, лучше, если учитель и мама будут сидеть за столом напротив друг друга. Важно предложить раздеться, не помешает чашечка чая или кофе.

Первые фразы в разговоре очень важны для создания доброжелательной атмосферы, они должны помочь родителям снять скованность, напряжение, тревогу. Не стоило начинать разговор с перечисления проблем ребенка, а просьба рассказать о ребенке оказалась бы вполне уместной («Я давно хотела поговорить с вами... Я знаю Колю в школе, а какой он дома, что любит, чем увлекается»?).

Желание родителей рассказать о том, что интересует учителя, активно надо поддерживать взглядом, выражением лица, позой, короткими (одобряющими) репликами. Не следует перебивать, надо дать возможность закончить мысль, фразу, при этом не торопиться высказать свое мнение.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!