Что такое спортивный катализатор выхлопной системы автомобиля: особенности устройства, преимущества применения, условия выбора, возможные проблемы при эксплуатации.
Если владелец автомобиля хочет сохранить устройство в выхлопной системе, удаляющее из отработанных газов вредные для экологии вещества, но при этом улучшить эксплуатационные характеристики силового агрегата, спортивный катализатор – удобный способ совместить экологическую безопасность с оптимальными параметрами мотора. В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности применения этого устройства.
Спортивным катализатором называют универсальное исполнение конвертера, обладающее повышенной пропускной способностью. Применение этого узла снижает нагрузку на двигатель, высвобождая полезную энергию для повышения динамики разгона.
Конечно, можно просто вырезать катализатор и поставить пламегаситель цена Москва такого ремонта не слишком высока, а результаты позволяют обеспечить надежную эксплуатацию автомобильного оборудования. Но в этом случае не происходит очистка выхлопа от канцерогенных компонентов.
При установке спортивного катализатора достигается компромисс между экологическими показателями и эксплуатационными характеристиками. В этом устройстве картридж выполнен металлическим, что хотя и несколько сокращает площадь каталитического покрытия сот, но повышает долговечность элемента, делает его более надежным.
Эти исполнения прекрасно себя зарекомендовали при работе в условиях повышенных температур. Данное оборудование может эффективно работать при нагреве в среднем на 359 градусов больше, по сравнению с обычными каталитическими нейтрализаторами. В процессе эксплуатации это устройство обеспечит стабильную работу даже при форсированных нагрузках на двигатель.
При таком подходе можно добиться повышения надежности силового агрегата без сложной и затратной реконструкции автомобиля, не проводить техническую и эксплуатационную модернизацию различных узлов.
Установка спортивного катализатора обеспечивает достижение таких преимуществ:
увеличения мощности силового агрегата до 15 процентов (в зависимости от особенностей конкретной модели);
прироста динамики и улучшения тягового усилия при пониженной частоте вращения коленчатого вала;
продления срока службы двигателя;
сокращения расхода топлива до 7 процентов;
увеличения предельных оборотов мотора;
насыщенного звучания двигателя, с появлением приятных басистых ноток в тембре.
Одновременно с перечисленными эксплуатационными качествами, каталитический нейтрализатор сохраняет способность к очистке отработанных газов от канцерогенов, что обеспечивает соблюдение действующих экологических стандартов.
Это тем более актуально, что нормы законодательства по этому направлению с течением времени все более ужесточаются. А при выезде за границу при отсутствии катализатора автовладелец может столкнуться с серьезными проблемами. Применение спортката позволяет успешно решить этот вопрос.
Как и в ситуации с универсальным исполнением, спортивную модель каталитического нейтрализатора подбирают, с учетом следующих условий:
типа силового агрегата – бензиновый или дизельный;
номинального объема и мощности мотора;
наличия компрессора для турбонаддува;
конфигурации выхлопной системы – диаметра магистрали, количества глушителей и других особенностей;
степени форсирования и необходимости применения чип-тюнинга, чтобы провести полноценную модернизацию.
Взвесив перечисленные обстоятельства, можно подобрать оптимальный вариант для автомобиля соответствующей категории. При этом надежнее использовать оборудование известных производителей, чтобы не сомневаться в качестве изготовления узлов.
Кроме универсальных спортивных катализаторов, некоторые бренды специализируется на выпуске индивидуальных моделей, рассчитанных на конкретную марку и модель автомобиля.
Для долговечной и надежной эксплуатации оборудования важно правильно провести замену катализатора при установке спортивной модели. Эту процедуру стоит проводить в специализированных сервисных центрах, где работают квалифицированные мастера, созданы должные условия для технологичного монтажа.
Важно обеспечить соблюдение таких требований:
аккуратно вырезать текущий узел, чтобы минимизировать отходы металла;
герметично заваривать стыки, с должным качеством сварки; надежнее пользоваться полуавтоматом, в том числе проводя работы в защитной среде инертного газа;
после завершения ремонта машину следует деликатно обкатать, чтобы сбалансированно подать нагрузку на оборудование;
дополнительно может потребоваться перепрошивка ЭБУ или замена лямбда зонда эмулятором, чтобы исключить сбои в работе электроники, управляющей силовым агрегатом.
При соблюдении указанных требований спортивный катализатор, другие узлы и агрегаты автомобиля проработают долго и без преждевременного возникновения неисправностей.
В теории покрытие сот из драгоценных металлов в спортивном катализаторе не изнашивается, поскольку непосредственно не расходуется при эксплуатации, а лишь инициирует возникновение каталитической окислительной реакции для разложения канцерогенных компонентов. Но устройство может преждевременно выйти из строя при нарушениях в функционировании системы зажигания, заправке машины некондиционным топливом.
В этих условиях увеличивается интенсивность образования нагара, вследствие чего ячейки могут быстро засориться, что снизит пропускную способность узла, повысит риски расплавления картриджа.
Поэтому необходимо регулярно проводить регламентные процедуры технического обслуживания, чтобы обеспечить штатную работу оборудования, сохранять правильные настройки топливной системы и зажигания.
Применение спортивного катализатора – эффективная ремонтная методика, которая обеспечит надежность эксплуатации выхлопной системы автомобиля. При этом существенно улучшаются эксплуатационные характеристики силового агрегата.
Нет комментариев. Ваш будет первым!