Всем, кто работал в IDE Arduino , скорее всего не хватало его возможностей по редактированию кода (скетчей), таких как отладчик, подсветку синтаксиса, IntelliSense и т.д. Ведь к удобствам быстро привыкаешь. Поэтому будем пользоваться Visual Studio Code как родным редактором Arduino для написания слетчей и заливки в наши платы Uno,Pro Mini,Nano и т.д.
1.Прежде всего устанавливаем Arduino - идем на официальный сайт, скачиваем под свою систему и устанавливаем.
2.Для установки Visual Studio Code можно зайти в Менеджер программ (в меню вашей оси) и найти его там. Но там этот редактор представлен в виде Flatpack-пакета весом в 3Гб. Поэтому мы идем на официальный сайт и скачиваем .deb - пакет весом в 61Мб . Разница, как говорят , на лицо. Для установки .deb - пакетов необходимо установить менеджер пакетов Synaptic из Менеджера программ вашей оси.
3.Запускаем Visual Studio Code и настраиваем.
Прежде всего устанавливаем расширения vscode-arduino , Russian Language Pack for Visual Studio Code, C/C++ for Visual Studio Code. Также можно установить Arduino Extension Pack , Bracket Pair Colorizer, иконки Material Icon Theme и тему One Monokai Theme (в общем , что приглянется).Установку расширений в Visual Studio Code не буду расписывать- все можно найти в интернете.
Теперь заходите в Параметры и ищете в разделе Расширения нашу Arduino configuration. В нем находите Arduino:Path и прописываете путь до вашей установленной в системе IDE Arduino.
Теперь Visual Studio Code знает, где взять программатор(если надо), вашу плату и примеры для Arduino.
Открываете ваш файл .ino в Visual Studio Code и смотрите в верхний правый угол - там должны появиться 2 значка - Arduino:Upload и Arduino:Verify . Значит , все настроено правильно. Если сейчас нажать на Arduino:Verify , то редактор попросит выбрать плату. Выбираем плату. Вообще, в Visual Studio Code в самом низу есть панель статуса, где выведена вся информация по открытому файлу- кодировка, открытый файл, конфигурация C/C++ , ошибки, сообщения и т.д.
При верификации файла может выйти ошибка - невозможность открыть файл. Это ошибка связана с правами доступа. Для этого необходимо подключить вашу плату к компу и в IDE Arduino посмотреть в ИНСТРУМЕНТЫ-ПОРТ присвоенный порт нашей плате. Обычно, Uno это tty/USB0 , Nano - tty/ACM0. А можно в терминале по команде:
ls /dev/
определить вашу плату, подключая ее и отключая.
Определили плату. Я буду показывать на примере платы Arduino Uno.
Далее, в терминале вводим:
sudo usermod -a -G dialout <ваш_логин_в_системе>
sudo chmod a+rw /dev/ttyUSB0
В этих командах мы добавляем себя в группу dialout и даем доступ к устройству.
Теперь верификация файла проходит успешно.
Но это еще не все.Если посмотреть на строку состояния в самом низу можно увидеть выбранный порт как COM1. Какой COM1 в LINUX? Ведь в Arduino плата определяется корректно, как /dev/ttyUSB0. Чтобы в Visual Studio Code можно было залить скетч на плату, необходимо правильно указать порт.
При открытии папки в Visual Studio Code с вашими скетчами , редактор создает скрытый файл .vscode . В этой папке есть файл arduino.json . Можно отредактировать его вручную или сделать это в среде Visual Studio Code , как удобней, добавив строчку:
"port": "/dev/ttyUSB0"
где /dev/ttyUSB0 наша плата , определенная выше. Не забудьте про запятую, разделяющую строчки файла.
Пример полностью файла arduino.json :
{
"board": "arduino:avr:uno",
"sketch": "Newping/NewPing.ino",
"programmer": "USBtinyISP",
"port": "/dev/ttyUSB0"
}
Теперь необходимо перезагрузить Visual Studio Code и пользоваться всеми фишками этого редактора, а также заливать скетчи на платы без использования Arduino.