0
Найти на сайте: параметры поиска

 

 

В ядро 3.12 добавят поддержку Render Nodes

3 сентября 2013 -

Узлы рендеринга 3D

В Linux Kernel версии 3.12 – появится экспериментальная поддержка двух классов устройств: Render Nodes, а также, Modesetting Nodes.

 

Разработчик - участник команды RedHat по имени Дэвид Эйрли. Известно, что Дэвид отвечал разработку всей подсистемы рендеринга Linux (DRM). И новый исходный код – сейчас уже есть в дереве «drm-next». Наиболее выгодным преимуществом использования двух классов вместо одного, как было ранее, называется возможность GPGPU-вычислений. Она предоставляется пользователю, не имеющему привилегий уровня root, притом - без требований к наличию дисплея либо композитного сервера.

 

Есть ситуации, когда выставлять права на изменение видеорежима и ускорение рендеринга независимо – нельзя, так как за каждую из операций отвечает один класс (/dev/dri/card). В результате «расщепления» на два класса, у администратора появится больше возможностей в управлении подсистемой видео. Пользователь или процесс всегда сможет самостоятельно менять разрешение экрана (даже не имея возможности переключать режим ускорения), и т. д.

Это больше нужно для ARM

В отличие от традиционных компьютерных GPU, в процессорах ARM переключение режима видео может осуществляться «внешними» устройствами (а не только встроенным блоком для ускорения рендеринга). Создатели видеодрайверов – знают, что это нередко требует работы X-сервера с правами root. Запустить же два дисплейных сервера, работающих одновременно, в таких ситуациях – невозможно.

Процессор ARM-15

Указанный выше патч - устраняет такие проблемы. Один из классов, Rendering Nodes, позволяет выполнять GPU-вычисления без вывода на экран. Можно объединить усилия двух GPU, причем, на 100% «программно» (без использования SLI/Crossfire/Hybrid Crossfire). Все это станет возможным после публикации ядра новой версии (а именно – 3.12).

Примечание

«Бета-тестирование» и «экспериментальная поддержка» - синонимами не являются. Последнее выражение значит: поддержка – есть, но может быть прекращена по инициативе самих разработчиков.

 

Каждый компонент, на который заявлена экспериментальная поддержка, обозначается словом experimental.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!